Памятка

П  А   М   Я   Т   К   А

 специалисту бюджетного учреждения Красночетайский центра социального обслуживания населения по переходу  учреждения на  участковую систему предоставления    социальных услуг населению

  Участковая социальная служба – это инновационная  технология   обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, направленная на снижение уровня их социального неблагополучия  за счет межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей.

  Участковая социальная служба  бюджетного учреждения «Красночетайский центр социального обслуживания населения»  формируется по территориальному принципу  в пределах границ территориальных общественных самоуправлений района.

    В состав участковых социальных служб входят  заведующие отделениями и другие работники  центра,  участковые уполномоченные полиции,  участковые врачи,  социальные педагоги общеобразовательных  школ.

      Свою деятельность  участковая  социальная служба осуществляет  на соответствующей территории  на   основе договоров о сотрудничестве  между центром и учреждениями социальной сферы района, чьи представители входят в   ее состав. При этом  координация  межведомственного взаимодействия  этих специалистов  по преодолению социального неблагополучия граждан возлагается на   центр социального  обслуживания населения в лице их специалистов.

   Для размещения офиса участковой  социальной службы  выделяется помещение, которое будет оборудовано информационными щитками и мебелью для участкового социального работника.

 Основными задачами участковой социальной службы являются:

  • обеспечение социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной    ситуации на основе межведомственно взаимодействия.
  • максимальный охват населения города Чебоксары социальным обслуживанием;
  • повышение доступности социальных услуг их получателям;
  • своевременное выявление социальных проблем  и определение способа их решения;
  • максимальное приближение социальной помощи к месту проживания граждан, находящихся в  трудной жизненной ситуации; 

     Функции специалиста центра :

составление социального паспорта обслуживаемой территории;

  • выявление и формирование банка данных граждан,  проживающих на обслуживаемой территории и находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • обеспечение комплексной оценки и коллегиального решения об индивидуальной нуждаемости гражданина  в социальном обслуживании;
  • выявление и предотвращение обстоятельств, способных нарушить жизнедеятельность гражданина;
  • организация мониторинга жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
  • организация мониторинга эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации;
  • организация приема граждан по вопросам предоставления социальной помощи , мер социальной поддержки льготным категориям граждан;
  • консультирование граждан по юридическим, социальным, экономическим, психологическим и др. вопросам;
  • содействие гражданам в решении вопросов  занятости,  оформления инвалидности
     организация социокультурных, досуговых мероприятий с гражданами , проживающими на территории обслуживания  (клубы по интересам, группы взаимопомощи и др.).