16-17 сентября в г. Чебоксары состоялся семинар на тему «Медико-социальные проблемы психического здоровья детей и подростков». В ходе семинара с докладами выступили: заместитель начальника отдела организации медицинской помощи матерям и детям Минздравсоцразвития Чувашии Зоя Григорьева, профессор кафедры дерматовенерологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова Надир Жамлиханов.
Также на мероприятие прибыли приглашенные гости из г. Москва: ведущий научный сотрудник лаборатории научно-методических основ школ здоровья Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, член Президиума Российского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья, доктор медицинских наук, профессор Владимир Чубаровский, заведующая лабораторией научно-методических основ школ здоровья Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, заместитель председателя Профильной комиссии по гигиене детей и подростков Минздрава России, член Президиума Российского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья, доктор медицинских наук профессор Ирина Рапопорт.
В семинаре приняли участие врачи-педиатры, психиатры, психологи, социальные работники, руководители образовательных организаций, педагогические психологи, представители муниципальных и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, интерны и врачи-ординаторы медицинских организаций Минздравсоцразвития Чувашии.
В ходе заседания рассмотрены проблемы состояния психического здоровья детей и подростков в современной России, состояние здоровья современных школьников как медико-социальная проблема, а также функциональные нарушения психического здоровья у детей школьного возраста, их комплексная оценка, коррекция нарушений и оздоровление детей в период обучения в общеобразовательных организациях и другие.
Во второй день специалисты отправились в среднюю общеобразовательную школу № 61 г. Чебоксары, где провели с медико-психолого-педагогическом составом школы «Круглый стол». Ирина Рапопорт рассказала присутствующим о цели их визита в Чувашию. « В Чебоксарах нас очень привлекает то, что есть возможность работать. Мы нашли полное взаимопонимание с педагогическим коллективом, директором школы, медицинскими работниками. У нас есть совместная программа, в рамках которой стараемся разработать практические мероприятия на научной основе и комплексно подходить к проблемам, чтобы дети, которые нуждаются в педагогической, психологической и медико-социальной помощи, своевременно ее получали».
Проблема охраны психического здоровья детей и подростков является приоритетной в научных исследованиях ведущих стран мира, она также остается актуальной и в Чувашии. В последние десятилетия в России отмечается неуклонный рост различных форм психосоциальной дезадаптации у лиц детского и подросткового возраста, в том числе суицидальные наклонности.
В этой связи необходимо вовремя выявлять причины и предупреждать возникновение различного рода наклонностей и зависимостей, в том числе информационной зависимости, что может повлиять на возникновение стрессов, неврозов, фобий. «Одна из задач, которую мы ставим в нашей совместной работе – это разработка системы взаимодействия психолога, педагога, социолога, представителя правоохранительных органов и врача для решения общей задачи – сохранения и укрепления здоровья ребенка. Важно не только сохранить здоровье, но и укрепить, чтобы каждый ребенок гармонично развивался. Речь идет об укреплении высших личностных структур», - Владимир Чубаровский.
Средняя общеобразовательная школа №61 г. Чебоксары была выбрана для внедрения данной программы неспроста. В ней обучается более 1600 детей, это одна из крупных школ города и результаты, полученные ходе реализации программы, позволят внедрить ее в других школах города, а в дальнейшем и по все республике. Владимир Владимирович также отметил, что в Чувашских школах заботятся о психическом здоровье детей. «Мы здесь не только для того, чтобы помочь школьникам, но и для того, чтобы перенять во многом опыт успешного преодоления проблем. Здесь есть интересная форма организации альтернативной работы, внеклассного обучения и воспитания, несколько иная расстановка приоритетов, чем в других учебных заведениях страны, когда помимо образовательных процессов, большое значение уделяется сохранению здоровья ребенка и его укрепления, в том числе душевному здоровью».
Первоисточник:Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
16:00