Пенсионные накопления граждан в основном формируются у лиц 1967 года рождения и моложе. Они могут выбрать, какой страховщик - Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) будет инвестировать их средства для получения дохода. В 2020 году заявления о смене страховщика принимаются по новым правилам.
Если раньше заявление о смене страховщика по формированию накопительной пенсии принималось до конца года, то теперь не позднее 1 декабря. При этом до 31 декабря можно отказаться от смены страховщика, если гражданин передумал и решил остаться в прежнем фонде, или заменить ранее выбранного страховщика.
Подать заявления можно на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР, обратившись лично или через представителя.
Менять страховщика можно ежегодно. Однако, при смене фонда чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты последней фиксации, в случае отрицательного результата инвестирования возможно уменьшение пенсионных накоплений. При подаче заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин письменно уведомляется о сумме потери инвестиционного дохода.
Выбор страховщика, который будет не только формировать, но и выплачивать пенсионные накопления гражданину – это ваше личное решение. Требовать перевода пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки, ни агенты НПФ или других организаций.
Подробнее о формировании, инвестировании и выплатах накопительной пенсии вы можете узнать на сайте ПФР в разделе «Гражданам-Будущим пенсионерам-О пенсионных накоплениях» http://pfrf.ru/grazdanam/pensions/pens_nak/, а также в брошюре Пенсионного фонда http://pfrf.ru/files/id/press_center/pr/booklet/2019/nakopitelnaya.pdf .
Консультацию специалистов ПФР можно получить в региональном контакт-центре Пенсионного фонда по телефону 8(8352) 64-91-14 и по телефону горячей линии клиентской службы Красночетайского района 8(83551)2-19-51.
15:05