За три квартала 2022 года на Детский телефон доверия «8-800-2000-122» поступило более 700 тыс. обращений от детей и родителей. Среди звонящих преобладают дети и подростки – 64 %, родители звонят реже – 11 %. Остальные обратившиеся – бабушки, дедушки, учителя и воспитатели.
Ежегодно на Детский телефон доверия поступает около миллиона обращений. Каждый четвертый звонок связан с проблемой взаимоотношений со сверстниками. Другой не менее важной проблемой подростков являются отношения с родителями. Таких звонков поступает около 15%. Широкий спектр звонков связан с возникающими у подростков трудностями в учебе, с отсутствием учебной мотивации, конфликтами с педагогами, переживаниями по поводу предстоящих экзаменов.
Для популяризации Детского телефона доверия в регионах страны проходят различные акции. Сейчас на сайте Детского телефона доверия и в группе ВКонтакте стартовала акция «Тревоги и страхи: учимся помогать себе». Она посвящена повышению психологической устойчивости, уменьшению тревожности и развитию навыков самопомощи у подростков. В рамках мероприятия организаторы будут делиться лучшими статьями психологов на эту тему. Кроме того, на сайте открыли онлайн-тестирование и все желающие смогут задать вопрос психологу в режиме онлайн. Акция продлится до 12 декабря.
Напомним, Детский телефон доверия «8-800-2000-122» создали в 2010 году. Экстренную и анонимную психологическую помощь детям, а также родителям обеспечивают 215 региональных служб Детского телефона доверия, работающих на территории 85 субъектов. В 77 регионах помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме. Проект реализуют Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов. За весь период работы на Детский телефон доверия поступило более 12 млн звонков.
14:31