Правила поведения граждан при социальном обслуживании
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН ПРИ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
для получателей социальных услуг, проживающих в отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании
бюджетного учреждения «Красночетайский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
1.Прием престарелых и инвалидов в Учреждение производится по путевкам, выданным Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики.
2.Граждане, прибывшие в отделение, сдают заведующему отделением путевку, заявление, справку об инвалидности, личное дело и другие документы, на основании которых выдана путевка, паспорт для прописки (паспорт ( по желанию и личному заявлению поступившего гражданина ) хранится в сейфе заведующего отделения и при необходимости может быть выдан престарелому или инвалиду с последующим возвращением его.
Граждане, не пожелавшие сдать вместе с другими документами паспорт, хранят его сами лично и администрация отделения ответственности за него не несет.
Заключается договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Личное дело с документами хранится в сейфе заведующего отделением.
Оплата за предоставление стационарного социального обслуживания производится в размере 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 (Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 № 395)
- Последующий перевод из одной комнату в другую возможен с разрешения заведующего отделения
4.Ценности и денежные средства граждан, принятых и проживающих в отделении, могут храниться в сейфе заведующего отделением. Администрация не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение заведующему отделением.
- 5. Гражданам, принятым в Отделение, предоставляется:
а) жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем в соответствии с утвержденными нормами;
б) одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;
в) четырехразовое питание;
г) медицинская помощь и культурное обслуживание в пределах гарантированного перечня услуг.
- Клиентам создаются условия по поддержанию личной гигиены: смена носильного, нательного и постельного белья, оказываются необходимые парикмахерские услуги.
- 7. В комнатах проживания Отделения и прилегающим к ним территории, в часы ночного отдыха с 22.00 до 06.00 часов должна соблюдаться полная тишина. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио.
- Посещение проживающих разрешается:
в рабочие дни: понедельник-пятница: с 10.00 до 12.00,
с 16.00 до 18.00;
в выходные дни: с 10.00 до 12.00,
с 14.00 до 17.00.
Зимой – в холе отделения, летом – в холе отделения или на территории отделения. Посещение в комнатах допускается только к проживающим, которые находятся на постельном режиме по согласованию с заведующим отделения.
- Заведующий Отделением, при согласовании с директором БУ «Красночетайский ЦСОН», может отпускать по желанию и состоянию здоровья престарелого или инвалида к родственникам или знакомым на срок не более 30 календарных дней в течение года, при наличии письменного заявления родственников или знакомых с просьбой отпустить проживающего и с обязательством обеспечить его содержание и уход за ним, с приложением ксерокопии паспорта родственника или знакомого. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или знакомым интернатом не возмещаются (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ, ст.9).
- Проживающие в Отделении могут участвовать в лечебно-трудовой деятельности в соответствии с медицинскими рекомендациями (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013года № 442-ФЗ, ст.9)
- Каждый проживающий в Отделении гражданин должен бережно относиться к имуществу и оборудованию отделения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования, а так же на территории отделения, следить за своим внешним видом, о всякой утере или пропаже казенного имущества немедленно сообщать администрации учреждения.
- Проживающим в комнатах отделения запрещается:
- хранить громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания;
- курить в комнате;
- пользоваться керосинками, портативными газовыми плитами и электронагревательными бытовыми приборами;
- играть в азартные игры, нецензурно выражаться;
- приносить и употреблять алкогольные напитки;
- переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
- самовольно переселятся из одной комнаты в другую;
- ложиться в постель в одежде и обуви;
- самовольно устанавливать в комнате аудио – и видеоаппаратуру;
- покидать пределы отделения без оформления необходимых документов.
- Передачи для проживающих должны передаваться в целлофановых пакетах с указанием Ф.И.О. проживающего, даты передачи. При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком хранения, хранения без целлофановых пакетов (в холодильниках) без указания Ф.И.О. проживающего, а также с признаками порчи должны изыматься в пищевые отходы (в ред. Федерального закона от 28.07.1995 № 170).
- Клиенты Отделения могут принимать участие в общественной жизни Учреждения, участвовать в работе существующих общественных и творческих объединениях, вносить предложения по улучшению обслуживания, пользоваться услугами библиотеки, посещать культурно-массовые мероприятия, принимать участие в хозяйственных работах.
- Обращения граждан могут рассматриваться в установленном порядке заведующим отделением, общем собрании проживающих, директором на личном приеме.
- Сотрудники Отделения, престарелые и инвалиды должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом.
Директор, заведующий отделением и обслуживающий персонал обязаны чутко и внимательно относиться к запросам престарелых и инвалидов и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
- При выходе из комнаты необходимо выключать свет и другие имеющиеся приборы, при этом, заботясь об экономии электроэнергии, проверить закрытие кранов водоснабжения. Обо всех неисправностях сообщать персоналу стационарного отделения.
- Расторжение договора о стационарном социальном обслуживании производится по личному заявлению дееспособного проживающего, а так же по инициативе администрации в случае нарушения проживающим норм и правил проживания в Отделении (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ, ст.18).
- Граждане, проживающие в условиях стационарного социального обслуживания, в случае совершения ими административного или уголовного правонарушения, в соответствии с законодательством РФ не освобождаются от ответственности. За причинение материального или иного вреда Учреждению либо физическим лицам они, в общем, для всех порядке, несут ответственность и возмещают вред из личных средств.
- С лицами, неоднократно нарушившими настоящие Привила, может быть расторгнут договор стационарного социального обслуживания с выселением их из Отделения учреждения и проживающий переведен в другое специальное учреждение социального обслуживания.
- Перевод в другое учреждение социального обслуживания может быть произведен Департаментом социальной защиты населения по личному заявлению гражданина. Договор о стационарном социальном обслуживании может быть расторгнут в случаях отказа проживающего от оплаты за социальное обслуживание и проживание.
- Настоящие Правила доводятся до сведения принимаемых в Учреждение и обязательны для исполнения всеми проживающими в Отделения. Правила должны быть вывешены в жилом корпусе Отделения на видном месте.